Что такое Influencer Marketing и с чем его едят?

Алекс Ройман
0
8420
10

Продвижение через лидеров мнений

Все новое – хорошо забытое старое, и незнакомый термин Influencer Marketing вряд ли ассоциируется у вас с «сарафанным радио». Между тем, методы сходны – по своей сути.
 
Как работает «сарафанное радио»? Только ли это рекомендации друзей, знакомых, соседей? Да и верим ли мы первому встречному? Вряд ли. Мы верим тем, кто имеет в наших глазах авторитет. На этом и основан способ Influencer Marketing.
 
Influencer Marketing – это продвижение через лидеров мнений. В русскоязычном интернете «лидерами мнений» считаются блогеры. Но на самом деле лидерами мнений могут быть любые люди – от медийных фигур, известных ведущих, актрис и популярных писателей до активной участницы форума или группы в социальной сети.



«Инфлюенсер» – это не только человек, но и компания, группа, сообщество, клуб, журнал. Словом, любое объединение людей, мнению которого доверяют. Проще всего «выйти» на блогеров (тем более, что инструменты продвижения через блоги давно есть), чем на звезду экранов или активного участника форума.
 
Influencer Marketing не выглядит как реклама и не вызывает «баннерной слепоты». Блогерам доверяют, в отличие от рекламы. Это свойственно людям. И это эффективно.
 
Как работает Influencer Marketing?
Способов сотрудничества с «инфлюенсерами» много. Самыми востребованными из них стали публикация спонсорских постов, посев контента в социальных сетях, разработка собственного контента «инфлюенсерами».
 
Работая с ними, компании стремятся:
- дать новые знания будущим клиентам;
- рассказать о бренде и продукте, продемонстрировать его применение;
- повысить сайт в ТОПах поисковых сетей за счет ссылок с авторитетных ресурсов;
- увеличить число подписчиков и продаж;
- повысить доверие к бренду и отработать негатив.

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Более половины компаний применяют Influencer Marketing. Четверть из них тратит на такое продвижение больше 500 тысяч долларов.

Показатели эффективности Influencer Marketing и способы выбора лидеров мнений
Чаще всего рекламодатели ориентируются на объемы продаж (и их увеличение), клики, активность в социальных сетях. При выборе лидера мнений они акцентируют внимание не на количественных показателях, будь то число друзей или подписчиков, а на личности «инфлюенсера», качество его контента, тематике его блога или сфере деятельности.

 
Немного статистики
По словам западных маркетологов, Influencer Marketing приносит потрясающий результат. Например, в туризме каждый потраченный доллар возвращал семь, в ритейле – 10, в FMCG – 11. Средняя доходность - $6,85.
 
Интересно, что рекламодатели получают не только платные услуги, но и приятные бонусы. Например, лидеры мнений часто делятся с друзьями опытом работы с брендами, создают дополнительные записи, фото, видео – совершенно бесплатно и добровольно, да и сами становятся клиентами компаний, к продвижению которых они имели отношение.
 
Капля дегтя
Есть у Influencer Marketing и свои проблемы.
Во-первых, это неуправляемость площадки и самого лидера мнений. Вы можете не только получить отказ, но и спровоцировать шквал негативных оценок от самого блогера и его подписчиков. «Инфлюенсер» может поднять бренд на смех, даже взяв деньги, или создать низкокачественный контент. Конечно, у вас есть возможность вернуть деньги (например, через суд), но восстановить репутацию будет сложно.
 
Во-вторых, это небольшое количество лидеров мнений. Достаточно их только в США, в остальных странах специалиста в отдельно взятом вопросе придется поискать.
 
В России и соседних странах по ряду направлений просто нет «инфлюенсеров» достаточно компетентных и авторитетных. Это ограничивает рекламодателей, но, с другой стороны, открывает перспективы будущим лидерам мнений.

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Регистрация на сайте

Регистрируясь на сайте, я подтверждаю
согласие с договором-офертой
Обязательное поле
Обязательное поле