10 способов снизить показатель отказов в Google Analytics

Алекс Ройман
0
3497
299

Что такое показатель отказов Google Analytics

Показатель отказов — это количество пользователей, ушедших с сайта, просмотревших только одну страницу. Важно не путать с показателем времени, проведенного на странице – это разные вещи. Показатель проведенного времени мы с вами как раз будем использовать, чтобы корректировать показатель отказов.


Показатель отказов используется для измерения качества трафика сайта или входящей страницы. Чем выше показатель, тем ниже релевантность страницы. То есть, пользователь, заходя на страницу по определенному запросу не находит нужную информацию, и соответственно моментально покидает ее. Именно эту проблему мы и решим в этой статье. 

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Высокий показатель отказов вреден для вашего сайта, тем, что все поисковые машины стараются показывать людям именно то, что они ищут. И если по запросу человеку выдается не то, что он хотел, такой сайт или страница понижаются в выдаче.
Давайте составим список решений, того как снизить показатель отказов в Google Analytics.


Правильная настройка Google Analytics для подсчета показателя отказов

Мы заставим Google Analytics считать показателем отказа не открытие одной страницы, а пребывание пользователя на этой странице в течение определенного времени.
Для этого необходимо настроить отслеживание времени, проведенного пользователем на сайте. 
Часто люди заходят на страницу, чтобы почитать новости, или конкретную статью, или приобретают товар на продающем лендинге, не совершая переходы на другие страницы, так как именно здесь нашли всю необходимую информацию. 
Поэтому при помощи Google Tag Manager, или небольшого кода в самом Google Analytics можно настроить специальное событие, которое будет записываться каждые 10-15 секунд, и проверять находится ли еще пользователь на странице. И рассчитывать время нахождения человека на сайте.
1. Для Google Analytics, необходимо вставить такой код после строчки ga ('send', 'pageview')
setTimeout("ga('send', 'event', '10 seconds', 'read')",10000);
2. Для Universal.Analytics, добавьте такой код после основного:
setTimeout(function(){
ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);
}, 10000);
3. Также такое событие можно настроить в Google Tag Manager.
Будьте внимательны, кавычки должны быть именно этого вида: 'send', то есть одинарные и прямые, некоторые редакторы кода, как в Wordpress, автоматически заменяют их на ′скошенные′.

Страница входа должна быстро грузиться, быть понятной, информативной и визуально комфортной

Человек принимает решение оставаться ли на этом сайте за 5-10 секунд. И за это время он должен увидеть то, что он искал, и ему должно быть комфортно это читать. Визуальное восприятие - важный пункт в нашем списке.
Пользуясь нашими советами, вы значительно повысите время, проведенное пользователем на странице, тем самым уменьшая показатель отказов.

1. Дизайн страницы должен быть качественным. Использование слишком ярких или тусклых цветов отталкивает пользователя.
2. Практичная навигация – все необходимое должно быть под рукой.
3. Ваш сайт должно быть удобно читать с любого устройства, для этого можно использовать различные плагины для адаптации дизайна.
4. Минимум рекламы в верхней части страницы.
5. Разумное форматирование текста. Наличие заголовков, подзаголовков, содержания, выделение важного жирным шрифтом все это помогает вашему 6. пользователю найти необходимую информацию на странице.
7. Быстрая загрузка. Если человеку за 5 секунд необходимо принять решение оставаться ли здесь, или продолжить поиск дальше, то ждать 20-40 секунд загрузки страницы он точно не будет.
8. Не использовать автовключение видео или аудио материалов на странице. Например, при просмотре вашего сайта ночью, человек может просто испугаться, что приведет к немедленному закрытию окна с вашей страничкой.


Качественный трафик

Так как показатель отказов является индикатором качественности вашего трафика, то улучшив трафик, вы снизите показатель. Проанализируйте ключевые слова и рекламные площадки возможно вы предлагаете свой товар не в том месте, и не тем людям. 


Страница должна соответствовать поисковому запросу пользователя

Страница входа или, как ее еще называют, посадочная страница, должна удовлетворять запросу пользователя. Анализируйте по каким поисковым запросам люди попадают на эту страницу, и добавляйте необходимую информацию. Например, если человек попадает к вам по запросу «ремонт стиральных машин в Дегунино», а ваша страница о стиральных машинах в широком смысле, то пользователь не будет ее изучать.


Используйте кнопки призыва к действию

Призыв к действию - Call To Action (CTA) необходимый элемент страницы в современном интернете. CTA может выглядеть как кнопка, баннер, ссылка, главное, чтобы при его нажатии выполнялось именно то действие, к которому он призывает. Если при нажатии на кнопку «подпишитесь на рассылку» вместо небольшого окошка с просьбой ввести электронный адрес, перегружается страница, и человеку нужно еще искать, где подписаться, то вероятность отказа увеличивается. 

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


При формировании лендинга используйте понятный контент

Создавайте содержание, используйте иллюстрации, инфографику, емкие тезисы. Чем меньше пользователь будет путаться в получаемой информации, тем выше будет его лояльность.


Отслеживайте действия пользователей

Контролировать активность посетителей можно при корректной настройке Google Tag Manager, а также, используя виртуальные страницы. Особенно это актуально для AJAX-сайтов.


Дайте пользователю возможность переходить на другие страницы сайта

Берите на вооружение «Похожие товары», «Материалы по теме», «С этим товаром покупают:», и другие подобные блоки. 
Имея стопроцентную конверсию, можно также получить и 100% отказов. Поэтому, даже если пользователь нашел или получил именно то, о чем мечтал, все равно покажите все ваши возможности. Дайте выбор человеку: посмотреть еще что-нибудь полезное или покинуть страницу.


Добавьте на страницу опрос

Если опрос по делу, и соответствует теме страницы, это не отталкивает, а наоборот привлекает пользователя. Люди желают помочь вам сделать ваш сайт лучше, разрешите им это.
Короткое голосование, небольшой опрос, и вы поймете, что не так с этой страницей. Возможно подача контента хромает, или качество, или актуальность. Страница полезна, но информация могла устареть.

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Грамотная перелинковка материалов внутри сайта

Если ваш сайт состоит не из одной страницы, и это не продающий лендинг, хотя и в этих случаях есть варианты, то перелинковку использовать необходимо. Это не только пункт 8 из нашего списка, но и прямая перелинковка внутри текста. Это помогает найти людям необходимую информацию, систематизирует контент и снижает показатель отказов.
Ведущий эксперт в области веб-аналитики Авинаш Кошик считает, что средний уровень показателя отказов должен быть не более 20%, все что выше 35% - повод для беспокойства и активной работы над сайтом. Используя наши советы, вы сможете держать показатель отказов на минимальном уровне и добиться максимально хороших результатов в выдаче поисковиков. Удачи!





Регистрация на сайте

Регистрируясь на сайте, я подтверждаю
согласие с договором-офертой
Обязательное поле
Обязательное поле