Хайп и интернет-мемы: зачем брендам использовать тренды?

Алекс Ройман
0
8588
147

Как бренду словить настоящий хайп? 

Они захватили информационное пространство: Ждун, Диана «На донышке», кот Вжух, Упоротый лис (к счастью, канул в Лету), кот Grumpy, а также великолепные по своей невероятности перлы «Денег нет, но вы там держитесь» от того, кто больше нам не Димон. Интернет-мемы создают хайп, Интернет-сообщество с азартом подхватывает модные тенденции.

В этой статье мы расскажем, можно ли бренду заработать на мемах.


Что такое хайп и мем?

Хайп (hype) — слово из молодежного сленга, появившееся первоначально в среде московских хипстеров. С английского hype переводится как «навязчивая реклама, ажиотаж и шумиха». Проще говоря, это истерика вокруг чего-либо или кого-либо.

Мем происходит от английского meme. Так называют единицу культурной информации. Это может быть идея, образ действия, манера, символ или ритуал. Понятие «мем» появилось еще в 70-е годы прошлого века. Кстати, знаменитые советские детские стишки про садистов-школьников, зверски замучивших сантехника в подвале (помните?), тоже мем. Правда, в то время никто об этом и не подозревал.


Мемы могут сопровождаться картинками:



А могут быть вполне самостоятельными фразами вроде «Давай, до свидания!».


Почему мемы создают хайп?

Ответ прост: потому что большинство людей на планете — визуалы и считывают информацию глазами. То, что выделяется из общего информационного потока, с чем можно поделиться с друзьями и тем самым вызвать их интерес и привлечь внимание к себе (каждому хочется любви и признания), запоминается и становится виральным.

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Хайп для бизнеса? Да!

Бизнес можно легко использовать популярный визуальный контент для продвижения продукта/услуг и брендирования. Все эти ждуны, коты, дианы и димоны помогут аудитории запомнить бренд или вообще обратить на него внимание.


Вот Ждун стал участником игры «Что? Где? Когда?»:



Теле2 желает всего хорошего конкурентам:


Фото: Александр Пашков


Сергей Шнуров и группа «Ленинград» плодят хайп со скоростью света. Аудитория восторженно подхватывает и скандирует «В Питере жить!». Строительная компания использует популярный хэштэг для рекламы недвижимости:



Отличный ход.

В феврале 2017 года страна возмущалась и недоумевала по поводу современной молодежи. Компании в стороне не стояли и грамотно использовали мем с Дианой Шурыгиной:



Засветился даже Burger King:



Вопросы этичности оставим для потомков. Нам важен хайп, и здесь он во всей красе.

Главное, подхватить хайп вовремя и не переборщить с упоминаниями.


Как поймать хайп?

Скорость, чувство юмора и смелость — три фактора помогут использовать хайп на благо бизнеса. Перед новым годом в сети появился кот Вжух в праздничном колпаке с волшебной палочкой в лапе. Московское метро не растерялось:




К весне 2017 года Вжух подрастерял популярность и совсем не актуален. Если кто-то надумает сейчас вжухнуть, это будет мимо кассы.

Хайп требует быстрой реакции, через неделю уже может быть поздно. Шумиха уляжется, и мем никто не заметит. Это в лучшем случае. В худшем он может вызвать обратный эффект и стать причиной ненависти и раздражения.

О чем еще стоит подумать, прежде чем хватать хайп за хвост? О репутации бренда и этичности использования того или иного мема. Некоторые шутки могут быть просто неуместными. Или дурацкими и малопонятными:



Позолоти ручку

Бренды должны понимать, что с помощью мемов удобно привлекать внимание аудитории и работать над лояльностью клиентов. Большой прибыли ожидать не стоит. Жизнь мема и хайпа коротка.

Неплохо зарабатывать на мемах получается у владельцев «исходников». Хозяйка самого угрюмого кота на планете заработала кучу денег на домашнем любимце. Правда, теперь это не просто кошка Тарда, а товарный знак Grumpy Cat. Популярный американский бренд украшает календари, одежду и сувениры.

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!


Где брать идеи?

Революционером и генератором вирального контента многие справедливо называют американский портал Buzzfeed. Эти ребята знают толк в креативе. Помните битву о цвете платьев несколько месяцев назад? Шумиху затеял все тот же Buzzfeed. Таким твитом и продуктом ответил Lego:


Вторым источником мемов можно назвать популярные (особенно молодежные) паблики и группы в социальных сетях. Вот где простор фантазии и мечты обретают реальность.

Хайп может возникнуть в любой момент. Грамотное использование мемов поможет повысить преданность клиентов и напомнить о себе. Удачи!

Привет, меня зовут YamiChat.

Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!






Регистрация на сайте

Регистрируясь на сайте, я подтверждаю
согласие с договором-офертой
Обязательное поле
Обязательное поле