Шаг первый. Проведите аудит сайта.
1. Проверьте скорость загрузки. Больше 3 секунд? Вас не спасет никакой полезный контент. Что можно сделать:
— Уберите лишние элементы.
— Используйте сервисы для сжатия изображений, но никогда не экономьте на качестве картинок. Большинство юзеров воспринимает информацию глазами.
— Почистите код.
Инструментов для проверки скорости загрузки в Яндексе и Google много, используйте любой.
2. Проверьте и облегчите навигацию. Интуитивная навигация — вот что вам нужно. Сюда входит:
— Адекватный поиск.
— Удобный фильтр.
— В шапке нет графики.
— Сайдбар справа от текста.
— Никаких скриптов и лишних элементов (календарей, курсов валют и прочего хлама).
— Чистый код.
— Нет дублей страниц и битых ссылок.
Протестируйте на знакомых. Удастся им найти нужный раздел за несколько секунд? Да, и дизайн. Проверьте, чтобы сайт корректно отражался в разных браузерах и платформах.
Ниже канонический пример, как делать ни в коем случае нельзя. Вся эта красота сопровождается еще и звуком:
3. Подумайте о мобильной версии. Мобильных пользователей с каждым днем все больше. Среднестатистический человек хватается за телефон сразу после пробуждения и проводит в интернете большую часть дня.
Доля мобильных покупателей неуклонно растет. Не упустите возможность быть в первых рядах.
Шаг второй. Составьте семантическое ядро
Иными словами, определите ключевые слова (запросы), по которым посетители будут приходить на сайт. Инструментов для работы с ключевыми словами много, один из них wordstat.yandex.ru. Запросы бывают высокочастотные (ищут часто), низкочастотные (ищут редко) и среднечастотные.
Мнений по поводу того, какие запросы выстреливают, много. Кто-то предлагает делать упор на низкочастотники, другие верят в силу высокочастотных запросов.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!
Что посоветуем мы:
— Пробуйте разные варианты.
— Опасайтесь переспама ключами — поисковики за это банят.
— Используйте ключи в названии текстов и в начале статей.
Шаг третий. Наполните сайт качественным и уникальным контентом
То есть статьями. Они должны быть читабельными. Для этого используйте:
— Человеческий, простой и понятный язык.
— Визуальные знаки (подзаголовки и маркированные списки).
Самому наполнить сайт качественным контентом можно, в некоторых случаях даже нужно, чтобы погрузиться в процесс и лучше понять посетителей. На это может уйти до полугода. Хорошо, чтобы статьи появлялись раз в 2-3 дня. До публикации тексты заливайте в Вебмастер.Яндекс. Анонсы о новых статьях размещайте в социальных сетях. Рекомендуем создать бизнес-страницу и не использовать личный аккаунт.
Наполнив сайт контентом, не забывайте делать внутреннюю оптимизацию, то есть ссылки с одной статьи на другую. Обычно это ссылки на главную страницу и на другую статью или раздел.
Шаг четвертый. Помогите поисковым роботам проиндексировать сайт
Рекомендации:
— Сделайте карту сайта в формате xml для Google.
— Зарегистрируйтесь и добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер и Вебмастер Google.
— Добавьте на сайт счетчик, чтобы следить за статистикой. Подойдет Яндекс.Метрика.
— Добавьте сайт в RSS-каталоги.
Получив первых посетителей, не поленитесь и проанализируйте их поведение. Google Analytics — замечательный и несложный инструмент, позволяющий бесплатно понять поведение визитеров: какие совершают действия, откуда приходят и что ищут сами.
Шаг пятый. Используйте блог, сторонние сайты и социальные сети для продвижения
Как правильно продвинуть себя через другие сайты? Покупая ссылки и посты в тематических группах и пабликах. Выбирайте сайты с хорошей аудиторией и репутацией.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!
Бум на покупные ссылки позади, но способ еще эффективен. Если на ваш сайт ссылаются другие, вреда не будет.
Хорошо использовать естественные ссылки с сайтов похожей тематики. Главное, чтобы были переходы, иначе в ссылках нет смысла. Качество прежде всего.
Собственный блог с экспертными статьями привлечет посетителей и трафик. Качественный контент, способный вывести в топ и дать целевой трафик, не помешает.
Шаг шестой. Никогда не останавливайтесь
Работа по продвижению не разовая акция. Изучайте аналитику и посетителей, общайтесь с подписчиками в социальных сетях, проводите тестирования (при наличии хорошего трафика) и будут первые позиции в поисковиках.
Постарайтесь также сформировать постоянную аудиторию, которая ищет вас не в поисковиках, а заходит напрямую, из закладок. Эти люди — ваша поддержка. Они комментируют и ссылаются на вас в других местах, вовлекая других пользователей.
Успехов!