Ремаркетинг и ретаргетинг: модная фишка или полезный инструмент? Гуру советуют «доставать» тех, кто хоть раз побывал на вашем сайте, но ушел без целевого действия.
В этой статье мы разберемся, что такое ремаркетинг и чем он отличается от ретаргетинга.
В чем разница?
Ремаркетинг и ретаргетинг — одно и то же. Это инструмент, с помощью которого вы напоминаете о себе тем, кто заглядывал на ваш сайт.
Как это работает?
Пример:
Человек заходит на сайт (через органический поиск или рекламу в соцсети) и уходит, не совершив целевое действие (не подписавшись или не купив).
Чтобы вернуть посетителя в воронку продаж, вы запускаете ретаргетинговую кампанию. Теперь юзер на других сайтах, в мобильных приложениях, в поиске Google/Яндекс видит вашу рекламу.
Динамический ремаркетинг с помощью объявлений напомнит пользователю о конкретных товарах/услугах, которыми он интересовался.
Пользователь возвращается, совершает действие и происходит конверсия. Так можно напомнить о брошенной корзине или обнаружить дыры в воронке продаж. Ремаркетинг использует уникальные cookies, поэтому алгоритм не сбоит.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!
Как создать ретаргетинговую кампанию?
Воспользуйтесь бесплатным Google Adwords или Яндекс.Директ. Инструменты похожи, небольшие отличия в функционале.
Ретаргетинг в GA. Для начала создайте списки ремаркетинга. Это могут быть:
1. Все посетители сайта
2. Посетители, которые дошли до определенного шага (добавили товар в корзину)
3. Посетители определенных разделов
4. Группа посетителей, объединенная общими интересами или демографическими данными
Вариантов много, стоит сделать несколько списков.
Ремаркетинг в Яндекс.Директ. Сначала настройка: свяжите аккаунт Яндекс.Метрики с Яндекс.Директ. В Яндекс.Метрике ставите цели, на сайт — счетчик. Далее выберите соответствующий функционал в подменю «Условия ретаргетинга».
На что обратить внимание?
Создать список мало. Проведите аудит контента посадочных страниц, призывов к действию (CTA) и баннеров.
Контент должен быть отвечать интересам пользователей. Чем больше списков, чем выше релевантность, тем эффективнее усилия.
Как часто показывать рекламу?
Разным спискам задайте разные периоды показа, но не злоупотребляйте терпением пользователей.
Какой период оптимальный?
Посмотрите, как долго посетители принимают решения. Поможет Google Analytics и отчет «Время до конверсии».
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!