В топ выходят не исключительные магазины с миллионными бюджетами. Это может быть сувенирная лавка или скромный продавец собранных своими руками трав. Главное, соблюдать правила самостоятельной раскрутки сайтов. Далее мы расскажем, как правильно продвинуть магазин с нуля в интернете.
Предварительный этап
Сначала проверьте себя по чек-листу. Сайт должен иметь:
— Запоминающийся домен. Учтите, кириллические плохо читаются внутри кода.
— Хороший движок. Не поленитесь и изучите отзывы о самых популярных движках в сети.
— Склеенные зеркала. Сначала проверьте, какое зеркало видит Яндекс. Затем проведите склейку.
— Настроенный Robots.txt и работающую карту сайта.
— Страницу с контактами, страницу «О компании», схему проезда (Яндекс.Карты), информацию о доставке/оплате/гарантиях безопасности. Далее опционально: онлайн-консультант/живой чат, call back («обратный звонок»).
Проверьте дубли страниц. Это кошмар магазинов. С дублями нужно бороться, как бы лень ни было. А также с битыми ссылками, заголовками и прочим мусором.
Первый этап: семантическое ядро
Быстро раскрутить сайт невозможно без построения семантического ядра. А оно формируется из семантического поля. Это полный набор фраз по тематике магазина. Соответственно ядро — самая суть поля, фразы в группах и подгруппах, с помощью которых вы и будете самостоятельно по шагам раскручивать магазин.
В каждой группе должны быть как чисто коммерческие запросы (продать, купить, заказать, стоимость, цена), так и информационные (характеристики, свойства, качество, фото).
Например, ваша сфера — аксессуары для бритья. Запросы для главной: магазин для бритья, купить товары для бритья, мужской магазин, магазин аксессуаров для бритья.
Второй этап: наполнение контентом
Не думайте, что интернет-магазину не нужен контент. Поисковики питаются контентом, текстами, словами, качественными видео и изображениями. Вам нужны точные, понятные и привлекательные описания товаров.
Не стремитесь использовать на одной странице и в одном тексте-описании все ключевые слова, особенно если их больше 5-10. При планировании контента и контентной оптимизации всегда руководствуйтесь пользой для посетителей. Тексты должны быть написаны для людей, и точка.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!
Третий этап: внешнее продвижение
Пошаговая инструкция невозможна без этого пункта. Здесь вы планируете стратегию внешней оптимизации. Яндекс заявил, что ссылки не влияют на продвижение. Тем не менее, раскрутка ссылками по сей день актуальна.
Самому бесплатно это сделать не получится, поэтому есть смысл обратиться к сторонним сервисам. Главное, убедитесь в адекватности источников ссылок. Абы что вам не нужно.
Хорошо, если сторонние сайты будут не просто выдавать ссылку, а размещать полезный контент: статьи о товарах, советы по выбору или использованию продукции.
Четвертый этап: работа по построению репутации в социальных сообществах
Ваши потенциальные клиенты там — в социальных сетях. Значит, там должны быть и вы. Создайте группы или страницы, размещайте полезный контент, вовлекайте и взаимодействуйте с пользователями. Если есть бюджет, попробуйте запустить кампанию в Instagram.
Хороший ход — добавить на страницу описаний товаров или в корзину кнопки социальных сетей для быстрого шеринга. В социальных сетях можно работать с крупными сообществами, блогерами и знаменитостями. У них обычно заказывают обзоры товаров. Полина Гагарина с удовольствием рекламирует массажный коврик в Instagram:
На этом работа по самостоятельной раскрутке не заканчивается. Она никогда не закончится. Впереди мониторинг аналитики и борьба за конверсию. Верьте в свое дело, и все получится.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!