Проблемы сторон:
Цели. Разработчики болеют за дизайн. SEO-компании важен результат и точность: если сказано, что шесть иконок социальных сетей нужны для оптимизации — извольте внедрить.
Общение. Два менеджера. Две команды. Опытные менеджеры умеют договариваться: разговоры по скайпу — дело в IT-среде привычное.
Но выдача обратной связи на месте, должна быть продуктивной, а не выглядеть, как перекидывание спорной задачи друг на друга.
«Крутизна» сторон. Куда ни ступишь, со всех сторон эксперты. В какой-то момент, два мнения сталкиваются лоб в лоб, и проливается первая кровь. На деле же, вместо решения задач, поставленных заказчиком, происходит выяснение кто профессиональней. В ход может идти всё: от хитрых манипуляций до давления на заказчика.
С чего начать?
Шаг нулевой. Прототип
Прототип — чёрно-белая интерактивная схема сайта, показывающая, как работает проект, без затрат на дизайн и программирование. Стоимость прототипа составляет 30% стоимости разработки
Для дальнейшего продвижения сайта, привлекается SEO-оптимизатор сразу на этапе прототипирования. Он просматривает готовый прототип до демонстрации заказчику, даёт рекомендации по юзабилити и отмечает возможны проблемы.
Шаг первый. Первичная оптимизация
Первичная оптимизация — размещение мета-тегов, устранение пустых страниц и битых ссылок, редиректы, счётчики и так далее
После переноса проекта на боевой сервер к нему подключается SEO-компания. На этом этапе уточняются цели и задачи продвижения. Затем SEO-компания готовит техническое задание на первичную оптимизацию.
Заказчику показывается оценка по задачам и объясняется зачем это нужно в долгосрочном плане, как реализуется технически. Набираем задач на недельную или двухнедельную итерацию (40–80 часов), и начинаем работу
Команда проекта не меняется, если только не случился форс-мажор. Выполненные задачи сначала принимает SEO-компания, затем проводится презентация работ для заказчика. После утверждения изменения переносятся на боевой сервер.
Шаг второй. Проверка гипотез
Эксперимент
Сначала формируем гипотезы: красим кнопку «Купить» в красный цвет, увеличиваем размер шрифта на этой кнопке. Учитываем, нашу целевую аудиторию.
Измерение
Определяем время на эксперимент и сбор данных. Когда время заканчивается, анализируем статистику: просмотры, клики, лиды, обратную связь потребителей. Показатели измерения обсуждаются с заказчиком заранее, определяются целями продвижения.
Корректировка стратегии
Если цель не достигнута — ищем слабые места в стратегии, корректируем техническое задание, проводим ещё один эксперимент. Если цель достигнута — ставим новую цель, определяем критерии достижения и движемся по тому же кругу.
Метод хорош тем, что маркетинговый план пересматривается и меняется не раз в год, а когда угодно. Средства тратятся на приносящие прибыль каналы.
Привет, меня зовут YamiChat.
Установи меня на свой сайт и я увеличу конверсию на 34%!